kazan.ru • фото • Вокзалы и порты Казани • Международный Аэропорт Казань

Международный Аэропорт Казань Вид на въезд на территорию международного аэропорта Казань

Современный казанский аэропорт был открыт в 1979 году. До этого воздушный порт располагался в черте большого города, в его Советском районе, где был построен в 30-х годах XX века. Несмотря на открытие новой международной площадки за городом, старый аэропорт, получивший название Казань-2, до конца 80-х годов обслуживал рейсы местных авиалиний. Сегодня малый аэропорт окончательно упразднён, а на его месте располагаются большой ипподром международного класса и новый жилой массив с известным в городе небоскрёбом «Лазурные небеса».

Обновлённый аэропорт Казани оснастили полным ассортиментом советской гражданской авиатехники уже за первый, 1979-й, год работы. Всего через три года здесь было готово всё необходимое и для приёма более серьёзного борта — аэробуса Ил-86.

В 1986 году аэропорт Казань снова вырос: он получил статус международного аэропорта первого класса. Однако настоящий международный рейс вылетел отсюда лишь через год, им стал «Казань — Берлин». После первого опыта всё пошло как по маслу: ежедневные рейсы в десятки стран мира сегодня выполняются именно через Казань.

Так как аэропорт — лицо города, а международный аэропорт — ещё и лицо страны, надёжность и качество его оснащения должны контролироваться постоянно. Потребовал переоборудования и казанский аэропорт. На волне усовершенствований и обновления технической базы произошли значительные организационные изменения, характерные для ситуации в России 1992 года. С середины года аэропорт Казань перестал считаться структурной единицей «Авиалиний Татарстана», перейдя в качество самостоятельного предприятия. Разумеется, технические работы не только не были завершены, но и был полностью заморожены — аэропорт прекратил свою деятельность. Лишь несколько лет спустя власти республики взяли ситуацию с городским аэропортом под свой контроль и инициировали разработку полного проекта реконструкции и назначение подрядчика для его реализации. По расчётам реформаторов работы планировалось завершить к 2005 году.

Проектные сроки были выдержаны, и обновлённый аэропорт с новейшим французским оборудованием открылся к 1000-му юбилею Казани. Не были готовы лишь пассажирские терминалы, поэтому воздушный порт Казань в течение нескольких лет работал на приём лишь спецрейсов, в том числе грузовых и правительственных. Этот опыт показал, что аэропорт отлично приспособлен к приёму и отправке крупногабаритных воздушных судов.

Восстановить пассажирское сообщение было решено к Универсиаде-2013. С 2009 по 2013 годы здесь активно проводился первый этап реконструкции инфраструктуры аэропорта и обновление терминала 1. За год то этого уже был полностью построен и подготовлен терминал 1А. Второй этап реконструкции будет завершён к Чемпионату мира по футболу в 2018 году. Третий, и завершающий, — в 2025 году.

Всего на территории аэровокзального комплекса Казань находятся три больших терминала. Уже упомянутые 1 и 1А располагаются бок о бок и соединены переходами. Между двумя строениями есть проход и станция аэроэкспресса, который в считаные минуты домчит прибывших пассажиров в столицу республики Татарстан.

Площадь терминала 1А составляет 20 тысяч квадратных метров, а пропускная способность оценивается в 1,2 млн человек за год. Здание обслуживают четыре современных трапа телескопической конструкции, девятнадцать регистрационных стоек, шесть пунктов паспортного контроля и четыре стационарных поста безопасности. Терминал новее своего близнеца и ориентирован на работу с рейсами из дальнего и ближнего зарубежья.

Терминал 1 построен раньше и много лет назад уже использовался в качестве аэровокзала. Сегодня в его задачи входит обслуживание межрегиональных направлений, а также части рейсов в ближнее зарубежье. Табло и указатели в обоих терминальных корпусах имеют надписи на трёх языках: русском, английском и татарском.

Третий из казанских авиатерминалов — 2 — располагается в стороне от первых двух. Он работает на обслуживание специальных рейсов: частных, правительственных и т. п. Это здание также совсем новое, его возвели в процессе восстановления аэропорта к 2005 году.

Территория аэропорта Казань оборудована местами для стоянки более трёх десятков воздушных судов разных габаритов. Взлётно-посадочная площадка образована двумя полосами. Полоса 11л/29п имеет длину 3 720 метров при ширине 45 метров. Построенная в 2002 году, некоторое время она была основной и единственной. Позже была качественно отреставрирована полоса 11п/29л: она получила новейшее покрытие, сертифицированное по 2-й нагрузочной категории ИКАО. Длина этой полосы больше на 30 метров, ширина — на 15. Потенциально полоса способна принимать/отправлять самолёты каждые семь минут и рассчитана на работу даже в самых сложных метеоусловиях. Таким образом полоса 11л/29п утратила взлётно-посадочную ценность и была оставлена в качестве магистральной рулёжной дорожки.

Международный Аэропорт Казань

Войти в почту